Этапы создания СМИ

Введение

У Вас есть идея и желание создать СМИ. Что ж это очень хорошо. Статья поможет сориентироваться в основных этапах, которые Вам придется пройти, чтобы открыть средство массовой информации.

Процесс создания СМИ во многом зависит от вида СМИ и формы его распространения. Тем не менее, организационные задачи, которые решаются в процессе создания СМИ, общие. Хочется отметить, регистрация СМИ  – не самое первое, что предстоит в процессе создания СМИ. Поговорим об этом.

Постановка цели

Для начала необходимо решить для себя три очень важные задачи. Сложно сказать, какая из них наиболее важная. Думаю, что результат решения этих задач взаимозависим.

Необходимо:

  1. Точно определить цели, которые будет решать Ваше созданное средство массовой информации. К таким целям можно отнести прямое извлечение прибыли, политическое влияние, развитие внутрикорпоративного духа и т.д.
  2. Определить бюджет создаваемого средства массовой информации, сроки и источники получения прибыли.
  3. Сделать выбор относительно формы распространения средства массовой информации.

Если Вы четко понимаете, 3 вышеуказанных пункта можно преступить к следующему этапу создания СМИ: подумать над тем, как будут решаться внутренние организационные задачи.

Решение внутренних организационных задач

До того, как Вы приступите к торжественному этапу регистрации СМИ, Вам необходимо решить ряд организационных вопросов.

  1. Кто будет главным редактором создаваемого СМИ, кто будет учредителем СМИ.
  2. Как и кто будет собирать материал для Вашего средства массовой информации, также обрабатывать. Материал для средства массовой информации, как правило, собирают журналисты. Журналистов в штате может не быть, весь сбор материала может осуществлять сам главный редактор. Вот инструкция как можно нанять хороших журналистов деш ево.
  3. Кто и где изготовит конечный продукт.  Для печатных средств массовой информации конечный продукт – это непосредственно печатное издание: газета, журнал, бюллетень и т.д. Для интернет сайта – это файл с текстами статей, ключевыми словами, ссылками, фотографиями, видеозаписями, для телерадиопрограммы – это соответствующие аудио-видеозаписи.
  4. Кем и как этот продукт будет распространяться. Печатная продукция может распространяться по подписке или в точках, бесплатно или платно и т.д. Для распространения телерадиопрограмм необходимы договоренности с операторами связи, также можно самостоятельно получить лицензию на оказание услуг связи для целей телерадиовещания и другие необходимые документы. 

Выбор названия Вашего средства массовой информации

Стоит ли говорить, что к выбору названия при создании СМИ нужно отнестись серьезно? Название средства массовой информации будет присутствовать постоянно в выходных данных. Его нельзя сокращать или добавлять к нему дополнительные слова или символы. Вы не сможете зарегистрировать СМИ с названием уже существующего СМИ с Вашей формой распространения. Если в заявлении на регистрацию укажете название СМИ, которое уже кем-то используется, Вам откажут в регистрации. Проверить название на занятость можно на странице поиска СМИ.

Регистрация СМИ

Только когда Вы основательно подумали над вышеперечисленными вопросами, договорились со всеми заинтересованными лицами, оценили свои возможности, можно приступать к этапу регистрации средства массовой информации.

В регистрации СМИ нет ничего сложного, оформить все необходимые бумаги можно самостоятельно. По сути регистрация – это юридическое создание СМИ.

Лучше всего заполнить заявление на регистрацию СМИ через официальный сайт Роскомнадзора rsoc.ru

Вместе с заявлением на регистрацию СМИ нужен ряд документов и заплатить госпошлину.

По регламенту регистрация СМИ занимает месяц.

Процесс регистрации СМИ можно доверить специализирующимся фирмам, хотя на мой взгляд это того не стоит.

Для СМИ, которые будут распространяться в форме телерадиоканала, необходимо наличие соответствующей лицензии на вещание. Об этом процессе следует поговорить отдельно.

Редакционный процесс

  1. Планирование вашего выпуска печатного или электронного СМИ. Здесь  необходимо решить следующие вопросы: какие темы будут освещены, у кого взять интервью, кто, что и как будет писать, снимать. Определяется объем материала, очередность, другие важные вопросы.
  2. Постановка задач журналистам, фотографам, кинооператорам перед уходом в поле.
  3. Подготовка материала. Верстка, работа оператора эфира, внесение исправлений.
  4. Создание конечного продукта перед его распространением. Когда все готово и конечный материал создан, главный редактор его утверждает.
  5. Распространение

Напоследок

Отдельным пунктом еще можно вынести соблюдение Федерального закона «О средствах массовой информации». Положения закона необходимо соблюдать на этапе создания СМИ, распространения, а также после распространения. О соблюдении закона «О СМИ» в соответствующем разделе.

На каждом из вышеперечисленных этапов создания СМИ будут и другие индивидуалные для Вас задачи, которые Вы обязательно решите. Если Ваши намерения сильны, у Вас все получится.

Вход на сайт


  • Регистрация
  • Забыли пароль?