А живы ли платные издания?

А живы ли платные издания?

Года четыре назад мне довелось беседовать с главным редактором регионального отделения одной известной федеральной газеты. Уже тогда она пожаловалась, что невиданные прежде тиражи приходится сокращать каждый месяц. Причем существенно. Если мне не изменяет память, номер газеты они продавали рублей по 13-15, но уже не брали… Конечно, их газеты в «Союзпечати» лежат до сих пор, но в целом они, словно Андрей Лошак в знаменитой речи Парфенова, вышли в интернет. Кстати, местные журналисты получают основной гонорар за просмотры материалов на официальном сайте. На газету, которая выходит не на самой плохой бумаге, уже никто не обращает внимание.

Так чем дышат издания, которые до сих пор пытаются продаваться «с лотка»?

Коллекционировать или кормить кота

Моя соседка покупает самые дешевые несвежие газеты в ларьке, чтобы с них кормить печенкой своего старого кота. Но это только в том случае, если в почтовые ящики не кидают рекламные издания или политическую агитку. А один продвинутый знакомый теперь покупает подписку на несколько известных журналов для iPad. А еще берут сканворды.

Признаться, это вовсе не то, чего ожидают руководители СМИ, печатающие тиражи количеством от 100 тысяч экземпляров. Однако, как справедливо утверждают некоторые маркетологи, конечная информация перестала быть тем продуктом, который потребитель хочет получить за деньги.

Что же покупают больше всего, и с какой целью?

  1. Глянцевые журналы о путешествиях, с голыми женщинами и рецензиями на новые духи. Такие издания смело можно хранить годами, рассматривать фотографии и гордо говорить знакомыми, что у тебя в наличии все номера с 1902 года. К тому же многие качественные журналы, типа «Вокруг света», делают свои материалы доступными только платно. Хоть на бумаге, хоть в сети.
  2. Издания «своих мелких целей». Ну тут как с питанием кота. Кстати, в одном из районов нашего города за сущие копейки люди покупают издание местного завода. Говорят, что жизненно и интересно. И в интернете такого не прочитать.
  3. Профессиональные издания для бухгалтеров, журналистов, врачей, программистов, геймеров и всех остальных. Имидж. Оправдано.
  4. Ширпотреб. Об этом стоит сказать отдельно, ниже.
  5. Издания, которые предлагают собрать коллекцию камней, моделей тракторов, макетов самолета.

Слишком много коллекционирования, не находите? Все это напоминает вдумчивое собирание антиквариата. Справедливости ради хочется заметить, что любые изданию покупают те, кому в принципе не доступен интернет. Например, пенсионеры. Из-за них нельзя полностью свернуть печать газет и журналов.

Переписка с самим собой

А теперь коротко о ширпотребе. Мысль эта появилась, когда мы обсуждали проект мужского регионального журнала «для вдумчивого и не пошлого чтения» с руководителем одной медиа-компании. Скорее даже холдинга.

Проект был хороший, интересный. Рубрики отвечали духу времени. Но интерес был в том, что в отличие от остальных городских журналов, наш несуществующий еще мужской «альманах» требовалось продавать (такая политика у холдинга — только киоски, только за рубли). И руководитель компании (человек с большим опытом) сразу заявил, что такой журнал в жизни никто не купит.

– А что же продается? — спросил я.

– Два платных издания, которые держат на плаву наш холдинг, представляют собой сущий ширпотреб, — ответило значимое лицо.

Это были две газеты на дешевой бумаге. В первой журналисты и редакторы задавали вопросы о грядках, кастрюлях, кротах и лечо, имитируя письма в редакцию. И сами на них отвечали. Во второй было то же самое, только вместо лечо — проблемы со здоровьем и прочий геморрой. А помогал отвечать на эти «вопросы» журналист с 3 курсами мединститута в 80-ых годах.

Федеральное издание сокращает тиражи, лечо и кроты зарабатывают сотни тысяч рублей.

Хороший региональный мужской журнал никогда не появится на прилавках.

Добавить комментарий

Если регистрировались на сайте, сделайте быстрый Вход

Вход на сайт


  • Регистрация
  • Забыли пароль?