Массовая информация

Массовая информация

Массовой принято называть текстовую, аудио-, видео- и другую информацию, предназначенную для неограниченного круга пользователей. Соответственно, одним из главных признаков такой информации является её доступность. Для большей доступности массовая информация должна быть:

  • бесплатной или недорогой;

  • способной легко и быстро распространяться среди большого количества пользователей;

  • предоставленной в удобной для пользования печатной, электронной или иной форме;

  • лёгкой для усвоения большинством пользователей (не перегружённой деталями, специфическими терминами и т.п.).

Поэтому в качестве основных средств распространения массовой информации используются удовлетворяющие всем названным требованиям телевидение, радио и печать, а также сеть Интернет.

При охвате большого числа пользователей остро встаёт вопрос обеспечения своевременности получения информации. А это значит, что, помимо высокой скорости распространения, массовая информация должна довольно часто обновляться. И для удобства её потребителей это обновление необходимо производить не хаотично, а периодически, посредством информационного канала с постоянным и, по возможности, уникальным наименованием. Не случайно правовые документы РФ, и, в частности, нынешний «Закон о СМИ» определяют средства массовой информации (СМИ) как органы периодического распространения такой информации, имеющие постоянное название.

И наконец, основное свойство массовой информации, зачастую определяющее экономическую рентабельность её источников — актуальность для значительной части населения страны, региона, города и т.п. Для достижения этой цели информация должна:

  • соответствовать потребностям достаточно большого количества людей;

  • ориентироваться на общественно значимые проблемы и явления;

  • освещать широкий круг вопросов, затрагивающих социальные, экономические, духовные и другие интересы населения;

  • предоставлять потребителям информации сведения, пригодные для того, чтобы ими оперировали в различных сферах человеческой жизнедеятельности.

Помимо этого, качественная массовая информация обязана удовлетворять требованиям, применимым к информации в целом, таким как достоверность, точность, корректность, грамотность, этичность.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что деятельность в сфере массовой информации требует профессионализма и, в большинстве случаев, профильного образования.

Таким образом, можно говорить о средствах массовой информации как об инструменте воздействия на общественное мнение через обращение к каждому конкретному пользователю. Это накладывает на СМИ значительную ответственность и определяет принципы их взаимоотношений как с обществом, так и с государством. Наиболее оптимальными с этой точки зрения многие специалисты считают положения, прописанные в законодательстве ФРГ, смысл которых состоит в следующем:

  1. Основная функция средств массовой информации — информационное посредничество между государственными структурами и различными элементами социума.

  2. Средства массовой информации имеют право на осуществление контрольных функций по отношению к государственным органам и формирование общественного мнения на основе результатов такого контроля.

  3. У государственной власти нет права препятствовать выражению и распространению взглядов общества, а также отдельно взятых граждан через СМИ.

Характерно, что в большинстве европейских стран закон запрещает предварительное согласование публикуемых в СМИ сообщений и материалов с представителями органов государственного управления и общественных организаций (кроме тех случаев, когда представители дают интервью или являются соавторами). Также недопустимо наложение запрета на публикацию в СМИ лишь по той причине, что она не была согласована.

Добавить комментарий

Если регистрировались на сайте, сделайте быстрый Вход

Вход на сайт


  • Регистрация
  • Забыли пароль?