Работа редакции без срывов

Работа редакции без срывов

Для регулярных изданий одним из наиболее важных параметров работы является… вы не поверите, - регулярность. Причем, не важно, будь то серьезное научное ежеквартальное издание, ежедневная газета или даже новостной сайт. В любом случае читатель привыкает к определенному ритму выхода номеров, срывать который – значит терять аудиторию. Я, как руководитель небольшого печатного издания, выходящего ежемесячно, опишу некоторые управленческие приемы, которые позволяют наладить ритмичную работу редакции без срывов выхода номера и авралов.

Правило первое: сроки прежде всего

Для всех участников процесса формирования и подготовки к печати номера должны быть разработаны четкие временные рамки. При этом необходимо придерживаться такого правила, что все сроки должны быть установлены с запасом в один день. В частности, я предпочитаю регламентировать по времени следующие этапы работы (с учетом того, что журнал выходит 1го числа каждого месяца):

  • До 2го числа – подача тем и формирование плана будущего номера
  • До 15го числа – сбор материалов, не слишком чувствительных ко времени публикации (статьи на общие темы, не привязанные к последним событиям)
  • С 15-го числа – начало работ для верстальщиков, по мере поступления материалов
  • До 20го числа – крайний срок приема материалов (для новостных обзоров и прочих «срочно в номер»)
  • До 25го числа – окончательное завершение работ по верстке и передача макета номера в типографию
  • До 29го числа – получение тиража и распространение
  • До 1го числа следующего месяца – распространение тиража в точки продажи
Правило второе: не откладывать в долгий ящик

Важно научиться обрабатывать задачи без их откладывания на последний срок. Поначалу это сложно, и установленные сроки всегда выполняются впритык, даже с задержкой на день-два. Но постепенно можно добиться проактивного отношения к делу: необходимо браться за работу по мере ее возникновения, а не после пинка руководства.

Правило третье, и главное: необходимо эволюционировать

Нет ничего хуже, чем правила ради правил, которые установлены исторически и почему-то выполняются до сих пор. Установить сроки – дело одно, но проверить их эффективность на практике – дело совсем другое. По мере применения установленной сетки дедлайнов появятся систематически возникающие проблемы. Они будут означать, что некоторые сроки необходимо корректировать. Так вот нужно делать это, а не давить на персонал и требовать соблюдения существующих сроков.

Добавить комментарий

Если регистрировались на сайте, сделайте быстрый Вход

Вход на сайт


  • Регистрация
  • Забыли пароль?