Социальные сети как бюджетный вариант пиар-исследований

Социальные сети как бюджетный вариант пиар-исследований

Сколько стоит организовать полноценное исследование аудитории? Большинство мелких и средних СМИ даже понятия не имеет, зная одно – дорого. Действительно, рейтинги и изучение мнения аудитории является удовольствием, которое могут себе позволить только самые крупные СМИ в России, особенно если речь идет о сложных современных технологиях вроде пиплметров.

Тем не менее есть гораздо более простой способ, которым я в этой статье и поделюсь. Для исследования настроений аудитории, в рамках моего издания был создан отдел SMR, от social media relations – отношения с социальными медиа, аналог PR, только для социальных сетей. В обязанности этого отдела было возложено следующее:

  • Поддержание активности на официальном паблике СМИ (собственно, изначально именно это и задумывалось как главная задача) включая общение с подписчиками.
  • Проведение исследований на базе анализа информации, присутствующей в открытом доступе в социальных сетях.
  • Анализ конкурентов и их имиджа в социальных сетях.

Практические результаты

Социальные сети оказались отменным инструментом для профилирования. Так, при помощи фильтров по возрасту и географии, можно легко оценить целевую аудиторию. Конечно, контингент социальных сетей – это далеко не 100% охват аудитории… но ни одно социологическое исследование также не даст 100% охвата. А для оценки ситуации подобной выборки вполне достаточно.

Далее – более сложный анализ. Для того чтобы сделать выводы об интересах целевой аудитории, а также о возможностях развертывания тех или иных тематик в рамках вашего СМИ, можно попросту проанализировать информацию из открытого доступа. Поначалу наш отдел SMR проводил эти исследования вручную, затем пришла идея процесс автоматизировать. Относительно простой скрипт позволил существенно ускорить просмотр и обработку данных, давая возможность определить существующие тренды и ответить на ключевые вопросы:

  • Что притягивает внимание целевой аудитории?
  • Что аудиторию радует, а что – раздражает?
  • Какие темы вызывают наиболее активные обсуждения?

На основе собранных данных можно построить гораздо более точно подходящие под интересы целевой аудитории информационные продукты.

Отклик на вашу деятельность

На более поздних этапах ведение паблика в социальной сети дало еще один «бонус»: люди начали активно комментировать публикации. В отличие от классической модели вещания, когда узнать мнение аудитории можно лишь по косвенным признакам, социальные медиа дают возможность мгновенно собрать ценные сведения о восприятии аудиторией того или иного продукта. И скорректировать работу СМИ.

Потому, вместо того чтобы тратиться на дорогостоящие социологические и пиар-исследования от именитых контор, иногда лучше проявить немного креатива и самостоятельно найти выходы на прямой контакт с вашей аудиторией.

Добавить комментарий

Если регистрировались на сайте, сделайте быстрый Вход

Вход на сайт


  • Регистрация
  • Забыли пароль?