Тематическое наполнение регионального журнала для подростков

Тематическое наполнение регионального журнала для подростков

Во время учёбы на втором курсе журфака я наткнулась на объявление, которое приглашало молодых авторов на работу в новый подростковый журнал. Предложение показалось мне интересным, я созвонилась с редактором и уже через неделю присутствовала на первом собрании редколлегии. Прдполагалось, что будущий журнал будет ежемесячным, ориентированным, в основном, на школьников от 10 до 16 лет. И главный вопрос, стоявший на повестке дня, звучал так: о чём мы будем писать?

Стоит упомянуть один важный факт: наш штат состоял, в основном, из школьников и студентов первых курсов. Более или менее взрослыми были только редактор и учредитель журнала. И в этом тоже был свой смысл: чем моложе сотрудники, тем проще им будет приспособиться к читательской аудитории.

Определяя круг возможных тем, мы пришли к неожиданному решению отталкиваться от изданий для взрослых. О чём пишут, например, популярные женские журналы? В первую очередь, о моде. Мы тоже можем уделить этой теме несколько страниц. Так в нашем журнале появились три разворота с фотографиями юных моделей в одежде модных детских и подростковых брендов - точь-в-точь как Cosmopolitan, который покупают мамы наших предполагаемых читателей и читательниц.

Взрослые газеты часто пишут о политике. Интересно ли это детям? Как оказалось, вполне. Одна из наших сотрудниц взяла интервью у своего одноклассника, который является членом Молодёжного парламента. Он рассказал о том, чем занимаются юные политики, а также поделился своими соображениями насчёт того, что бы он хотел сделать для нашего города и страны, если, скажем, лет через десять он станет депутатом.

У детей, как и у взрослых, есть множество проблем, которые требуют решения. Наш редактор предложил учредить в журнале постоянную рубрику "Диалог", которая будет посвящена решению разнообразных конфликтных ситуаций. В первом номере мы поместили в этой рубрике материал под названием "Учителя VS Ученики". Наши молодые журналисты провели опрос среди учеников и учителей нескольких школ, целью которого было выявление основных разногласий, существующих между ними. Затем мы выделили несколько наиболее часто упоминавшихся проблем, описали их как с учительской, так и с ученической точки зрения и попытались предложить возможные пути их решения. Во втором номере был опубликован схожий материал под заголовком "Мама и дочка". Его героями стали учредитель журнала и её 13-летняя дочь.

Выбирая возможные темы для нашего журнала, мы старались опираться на интересы и образ жизни современных подростков. К примеру, мы отметили, что в последнее время среди молодого поколения возобновился повальный интерес к рок-музыке. Приняв во внимание этот факт, наш редактор предложил опубликовать статью, рассказывающую о рок-иконах прошедших десятилетий: какими были рокеры 70-х, 80-х и 90-х, о чём они пели, как одевались, какой образ жизни вели. В конце каждого описания давались советы о том, как можно воплотить тот или иной образ в современной интерпретации, использую одежду и аксессуары, которые могут оказаться под рукой.

Последние две страницы журнала мы посвятили письмам своих читателей. Эта постоянная рубрика появилась со второго номера. Вопросы можно было задать на сайте журнала и в официальной группе Vkontakte, а также отправить по электронной почте. Если судить по объёму сообщений, которые мы получили, нашим юным читателям эта идея пришлась по душе.

Комментарии

Прочитав статью, у меня возникли вопросы. Автор пишет: "И в этом тоже был свой смысл: чем моложе сотрудники, тем проще им будет приспособиться к читательской аудитории". Здесь принципиальная ошибка - не приспособиться под читателя, а заинтересовать его, где заинтересованность строится не на методике "шоу", а на показе правильных ответов по проблемам общества России. Культурный уровень такого молодого поколения, увы, очень низкий, а потому поднятие этого уровня, но только правильными способами или методами, не травмируя психику читателей, главная задача культуры. Но для этого требуется, чтобы интеллектуальный потенциал редакции был очень высоким, чем не могут похвастаться почти все редакции российских СМИ. Для такого подхода к читателю (заинтересованности читателя) редакция должна знать правильные ответы по разрешению российской проблематики. Именно это сегодня является проблемой всех российских редакций (по разным причинам). Далее. "Взрослые газеты часто пишут о политике. Интересно ли это детям? Как оказалось, вполне. Одна из наших сотрудниц взяла интервью у своего одноклассника, который является членом Молодёжного парламента. Он рассказал о том, чем занимаются юные политики, а также поделился своими соображениями насчёт того, что бы он хотел сделать для нашего города и страны, если, скажем, лет через десять он станет депутатом". Для начала, чтобы разобраться с такой темой, надо начать с правильного определения термина "политика". Так как правильное определение длинное и не для такого формата, то можно этот термин выразить на бытовом языке, что не меняет смысла: политика - это лоббирование интереса. Здесь сразу всплывают два вопроса: надо знать правильный интерес и уметь правильно (профессионально) его лоббировать. Отсюда следует, что политик должен быть профессионалом. А в среде профессионалов нет возраста, пола, национальности, конфессиональности, гражданства и т.д. как и в бизнесе и в науке. А молодёжь может быть профессионалами в профессии "политик"? Профессионал работает на результат (интерес), получение которого он своей работой гарантирует. Поэтому действия профессионала базируются на необходимом объёме правильных знаний и опыте их применения. С правильными знаниями в России - большая проблема, но эта тема не для такого формата, а потому у молодого политика и нет опыта применения правильных знаний. Политик - лидер своих сторонников (единомышленников, электората). Поэтому политик всегда заинтересован в увеличении своего электората, что приводит к постоянному увеличению правильных знаний по разрешению проблематики общества: обществу нужны не обещания, а разрешение его проблематики, зафиксированного в правовом поле территории. А этого-то "молодые политики", увы, не знают - такое им дали образование, которое не даёт правильных ответов на вопросы, стоящие перед обществом. Таких знаний нет и у административного ресурса России и у г-на Путина. Приведу только следующее: умные люди "мужественно" не борются с проблемой и, тем более, с её последствиями, так как они устраняют ПРИЧИНЫ проблематики. А вот причины-то в России не умеют правильно найти и боятся их огласить, если смогли их найти. Поэтому работать с молодёжью по этой тематике нужно, но надо знать правильные ответы. Есть народная мудрость: все рождаются людьми, но не все ими становятся. Всё живое на планете Земля свою деятельность выстраивают на основе закономерностей Бытия, что в отношении человека выражается в виде цепочки: МЫСЛЬ - СЛОВО - ДЕЙСТВИЕ. Только такая последовательность позволяет человеку стать ЧЕЛОВЕКОМ. Изменение последовательности ведёт к дебилизму, что и демонстрирует сегодняшнее общество России (очень наглядно это подтверждают комментарии в соц сетях). "Мысль" - это правильные знания, которых сегодня нет в России, так как их нет у РАН, ВШЭ, РЭШ, ИЭП им. Гайдара, ИНСОР, РАО (академия образования) и ВУЗов России. Когда читаю их "анализы" российской проблематики, то так становится жаль Россию, у которой отняли завтра. По России много десятилетий ходит поговорка, что у России всегда были две проблемы: дураки и дороги. Нет, у России всегда была и есть только одна проблема: ДУРАКИ в административном ресурсе России, которым сегодня только и доверяет г-н Путин, от которых в России и происходят остальные проблемы. Если Россия хочет иметь своё "завтра" или будущее, то молодое поколение надо обучать правильным знаниям. Но эта тема - для другого формата.

Добавить комментарий

Если регистрировались на сайте, сделайте быстрый Вход

Вход на сайт


  • Регистрация
  • Забыли пароль?