Виды СМИ

Виды СМИ

виды сми

Как таковые, виды средств массовой информации в законодательстве не определены. То, что приведено в данной статье – это скорее типы и формы распространения СМИ. Однако, Эксперты сайта взяли на себя смелость провести на свой взгляд общую классификацию средств массовой информации по их видам для лучшего понимания общей картины для начинающих свою деятельность в области массовых коммуникаций. По статистике Яндекса, около 500 пользователей рунета в месяц пытаются понять и разобраться относительно существующих видов средств массовой информации.

Итак, существуют следующие виды средств массовой информации:

Вид СМИ1 – печатные издания. Пожалуй, по совокупности выданных свидетельств о регистрации самый массовый. К данному виду СМИ относятся газеты, журналы, буклеты, справочники, брошюры и т.д, которые имеют постоянное название, издаются 1 раз в год и чаще, а также имеют другие признаки средства массовой информации.

Вид СМИ2 – сайты . Современное законодательство не обязывает регистрировать сайты как СМИ. Однако, это позволительно. Коллективы, зарегистрировавшие свои сайты как СМИ, приобретают те же права, что и коллективы других СМИ. Сайт, зарегистрирвоанный как СМИ называется "Сетевое издание". Подробнее о плюсах регистрации сайта как СМИ здесь.

Вид СМИ3 – телепрограмма и телеканал. Этот вид средства массовой информации наиболее затратный и в то же время наиболее высокоэффективный, если правильно организовать вещание. Существуют несколько способов организации вещания. В законодательстве эти способы завуалированы, на этом сайте все способы организации вещания раскрыты и вполне доступны для самостоятельной организации.

Вид СМИ4 – радиопрограмма и радиоканал. При правильной организации вещания и в умелых руках по эффективности и прибыльности может сравняться с некоторыми телепрограммами, хотя как конкурент не рассматривается. Сейчас многие телевизионщики предпочитают вдобавок иметь и сопутствующую радиостанцию. Также рекомендую почитать о способах организации вещания.

Вид СМИ5 – видеопрограмма. Под данным средством массовой информации понимается какой – любо видеоматериал, транслируемый периодически на каких-либо технических средствах.

Вид СМИ6 – кинохроникальная программа. Название говорит само за себя, данный вид СМИ наимение популярен ввиду своей специфичности.

Вид СМИ7 – информационное агентство. Функция информационных агентств ориентирована на сбор информации (новостей), и передача этой информации для распространения редакциям СМИ, описанным выше. Информационные агентства, зарегистрированные как СМИ в установленном порядке приобретаю все соответствующие права.

Деление СМИ на виды условное и осуществлено насколько позволяет Закон РФ «О СМИ». Стоит добавить, статус СМИ не зависит от того была ли регистрация СМИ по законадательству или нет. Посмотреть статистику СМИ можно через реестр СМИ.

 

Ключевые слова: виды СМИ

Добавить комментарий

Если регистрировались на сайте, сделайте быстрый Вход

Вход на сайт


  • Регистрация
  • Забыли пароль?