Вмешательство спонсоров и учредителей в тематику издания

Вмешательство спонсоров и учредителей в тематику издания

Расскажу я вам одну занимательную сказку.

Жила-была в одном крупном российском городе не менее крупная строительная компания. Руководство этой строительной компании связывали не только процессы поиска подрядчиков и мест под застройку, но и некий общий взгляд на русскую философию и русский мир. И задумали они на этой почве создать свое СМИ, но не простое, а умное. Да еще и такое, которое будет полностью соответствовать их представлению о больших журналистских и социальных смыслах.

Русский почти-«Guardian»

Дело делалось быстро. Наняли наши учредители одного главного редактора известного. Популярен он был в узких кругах, да не было у него денег на собственные проекты. Ютился, бедный, по интернету.

Заключили наши герои договор открытый, что будет главный редактор работать лишь так, как считает нужным: наберет своих людей, сам определит тематику, полностью откажется от цензуры. А спонсоры будут только давать деньги на хорошие зарплаты и изредка использовать это СМИ для публикации собственных завуалированных мыслей.

Удивились тут люди: надо же — свободное СМИ в России, да еще и при деньгах. Начали они работать. Все хорошо было — журналисты грамотные пришли в издание. Еще бы, писать исключительно без цензуры, да еще и за хороший гонорар. Любой захочет!

Работали они год. А потом заметили, что превращаются учредители в чудище-юдище.

Началось все с того, что запретили один материал к выходу. Тактично, с объяснениями, но неприятно. Потом вдруг заявили, что царя и церковь лучше обходить стороной в своих статьях. Тактично, но неприятно. Потом спонсоры вдруг заметили, что один из журналистов шибко остр на язык и следует его убрать обязательно. Уже не тактично и сильно неприятно.

Дальше — хуже. Обвинили главного редактора в том, что издание сеет в массы какую-то чуждую русскому миру философию, что не соответствуют тексты высокому замыслу.

Лезть или не лезть?

Главреда пришлось уволить. Или он сам ушел — история об этом умалчивает. Да только пошло издание под откос, несмотря на огромные вливания из казны и постоянные ребрендинги. Отвернулся преданный читатель, который когда-то полюбил свободное СМИ и легко распознал в последних материалах халтуру под цензурой учредителя.

Нарушили правила игры спонсоры сего издания, о чем им главный редактор, уходя, открыто и заявил. Звали-то они его на одних условиях, но терпели не долго — не сдержалось их желание поучить людей русском идеям и яркому слогу.

А мораль этой грустной истории такова: с профессионалами (особенно если это опытный главный редактор) возможное вмешательство учредителя следует обговаривать заранее и очень подробно. Все это сильно бьет по журналистской самооценке и состоянию СМИ в общем. Если бизнес хочет проповедовать свои идеи со страниц своего же издания, то материалы в этом случае ему следует писать самостоятельно. Или искать удивительного приспособленца с командой журналистов, готовых на все.

Добавить комментарий

Если регистрировались на сайте, сделайте быстрый Вход

Вход на сайт


  • Регистрация
  • Забыли пароль?