Статьи

Рубрика Распространение СМИ

Массовая информация

Массовой принято называть текстовую, аудио-, видео- и другую информацию, предназначенную для неограниченного круга пользователей. Соответственно, одним из главных признаков такой информации является её доступность. Для большей доступности массовая информация должна быть: бесплатной или недорогой; способной легко и быстро распространяться среди большого количества пользователей;...

Интернет как СМИ – основные преимущества

Ни для кого не секрет, что за последние годы Интернет превратился в наиболее популярное средство массовой информации. В Сеть приходят не только для того чтобы найти недорогие подарки, но и чтобы узнать актуальные новости о происходящих в мире событиях. Вопрос в том, какие преимущества позволили Всемирной паутине получить такую известность. Достоинства онлайн СМИ Главным достоинством Интер...

Признаки и развитие СМИ

Согласно устоявшемуся определению, средства массовой информации представляют собой систему сообщения посредством словесной, визуальной и звуковой информации, распространяющейся по принципу широковещательного канала. Это могут быть печатные издания и электронные версии журналов и газет, а также радио и телевидение. При этом защита авторских прав в этой сфере оказывается под большим вопросом. ...

Позитивное влияние СМИ: правда или вымысел?

Средства массовой информации оказывают огромное влияние на общество, его мнение, взгляды и даже вкус. С их активным участием создается даже мода. К примеру, с появлением многочисленных пабликов и сайтов со стильными фото красивых людей и вещей у многих родилась потребность в самосовершенствовании. Это касается как внешнего вида, так и навыков ухода за собой. Именно потому с каждым днем становит...

Вмешательство спонсоров и учредителей в тематику издания

Расскажу я вам одну занимательную сказку. Жила-была в одном крупном российском городе не менее крупная строительная компания. Руководство этой строительной компании связывали не только процессы поиска подрядчиков и мест под застройку, но и некий общий взгляд на русскую философию и русский мир. И задумали они на этой почве создать свое СМИ, но не простое, а умное. Да еще и такое, которое буде...

Пресс-службы, утверждения и согласования: идти ли на поводу?

Современная модель информации и информатизации (и работы СМИ) рассматривает пресс-службу как благо. Действительно, пресс-службы в тех или иных организациях создаются для успешно-продуктивного контакта с журналистами и формирования положительного имиджа компании, ее руководства и/или продукта. Но это только на уровне рафинированных определений и учебников по PR для второго курса. А что происх...

Маленькая ложь в СМИ: стоит ли бороться, и чем грозит?

Внимание! Материал является лишь руководством к размышлению и не призывает нарушать журналистскую этику и сеять редакционный обман. Когда я работал на телевидении, одной из главных шуток всех съемочных групп была: «Нужно мнение простого горожанина! Где наш водитель?». До сих пор смешно. Но, на самом деле, (это касается всех видов СМИ) — грамотный и интересный спикер всегда может вытянуть ...

Работа редакции без срывов

Для регулярных изданий одним из наиболее важных параметров работы является… вы не поверите, - регулярность. Причем, не важно, будь то серьезное научное ежеквартальное издание, ежедневная газета или даже новостной сайт. В любом случае читатель привыкает к определенному ритму выхода номеров, срывать который – значит терять аудиторию. Я, как руководитель небольшого печатного издания, выходящего еж...

Защита авторских прав

Тема защиты авторских прав крайне неприятная, но, к сожалению, время от времени, возникающая, а потому и необходимая к обсуждению.  В злободневности этой проблемы сомневаться нисколько не приходится: Интернет просто уже перенасыщен контентом, размещение которого идет вразрез с базовыми нормами, применяемыми к понятию «авторское право», неговоря уже о других его аспектах http://patent-ok.ru/ ...

Извинения и опровержения: стоит ли упираться рогом?

Если вы затрагиваете чьи-либо имена или названия конкретных компаний в статьях, публикуемых на страницах вашего издания, будьте готовы, что к вам могут возникнуть претензии. Особенно если материал был «перченым». Как известно, законодательство РФ включает в себя правовую базу для требования опровержения, согласно статье 151 ГКРФ и статье 43 ФЗ «О средствах массовой информации». По этим законам ...

Привет из криминальных девяностых

Три года назад устроился на работу в местную газету с самым большим тиражом в городе. Спустя год повысили в должности: с журналиста до редактора. Как оказалось, работа на управленческом поприще более интересная, но вместе с тем и более опасная. Не так давно в нашем городе произошел резонансный случай. Парень кавказской национальности убил свою подругу на почве ревности. Тело вывез в лес, но ...

Реклама в корпоративном СМИ – почему бы и нет?

Редакцию корпоративного СМИ часто воспринимают как паразита, который тратит бюджет компании, а взамен дает только сомнительный эффект лояльности аудитории. И если руководство готово мириться с тратами на зарплаты и печать издания, понимая свою пользу от существования собственного рупора, то коллеги из других подразделений склонны воспринимать редакцию как обузу. Часто и сами сотрудники редакции...

Семинар Управления Роскомнадзора по Вологодской области 20 ноября 2014 года

Уважаемые коллеги, руководители средств массовой информации г. Вологды!  20 ноября 2014 года Управление Роскомнадзора по Вологодской области проводит бесплатный семинар-совещание для средств массовой информации города Вологды. Тема семинара-совещания:  «Профилактика недопущения фактов проявлений экстремизма в средствах массовой информации».  В ходе семинара-совещания запланированы выступле...

Новые медиапродукты VS существующие. Где найти точку баланса?

Любое СМИ – это набор медиа продуктов, которые компания реализует через определенную площадку. Будь то газетное полотно или эфир радиостанции, суть от этого не изменяется: задача менеджера СМИ заключается в продаже зрителю продукции своей компании. При этом «валютой», за которую медиапродукт реализуется, является внимание аудитории. Которое, при грамотном подходе, можно монетизировать и...

Социальные сети как бюджетный вариант пиар-исследований

Сколько стоит организовать полноценное исследование аудитории? Большинство мелких и средних СМИ даже понятия не имеет, зная одно – дорого. Действительно, рейтинги и изучение мнения аудитории является удовольствием, которое могут себе позволить только самые крупные СМИ в России, особенно если речь идет о сложных современных технологиях вроде пиплметров. Тем не менее есть гораздо более простой...

Низкая отдача: ключевые причины потери интереса к печатному изданию

Несмотря на то, что журнал – это своего рода современное произведение искусства, а каждая статья – продукт творческий, в конечном итоге руководство СМИ всегда интересует результат. В случае с печатными изданиями результатом является количественные показатели: количество подписчиков, объемы продаж, количество заказов на рекламу на страницах и т.д. Что делать, если количественные показатели св...

Пару слов о делегировании, или как на себя самого положись... на кого?

Если вы управляете творческим коллективом СМИ, вам прекрасно известно, что такое бешенный темп работы. В каком формате бы вы не функционировали, радио, ТВ или газета, - всегда существуют ситуации, когда «краски сгущаются» и требуется максимально эффективная работа. Иначе зритель/слушатель/читатель не получит нужный медиапродукт в срок, а значит будет провален весь фронт работ. Потому стоит р...

Как я заставлял персонал выкладываться на максимум

Любой руководитель хочет, чтобы персонал отдавался работе на 100%. Оно и понятно: когда мы обеспечиваем человеку постоянное место работы, хочется, чтобы это рабочее место приносило сопоставимый инвестициям эффект. Как добиться, чтобы сотрудники СМИ демонстрировали максимум своего потенциала? Постараемся разобраться на примере моего небольшого издательства. Я – главный редактор журнала, посвя...

Нужен ли вашему СМИ блог?

Социальные медиа изменили наши представления о распространении информации, перенеся акцент с централизованной «раздачи» информации на микроуровень, когда сведения распространяются с молниеносной скоростью от одного пользователя к другому. А аккаунты с сотнями и тысячами друзей служат отличными источниками ретрансляции информации. В таких условиях многие СМИ считают своим долгом не стоять в стор...

Тематическое наполнение регионального журнала для подростков

Во время учёбы на втором курсе журфака я наткнулась на объявление, которое приглашало молодых авторов на работу в новый подростковый журнал. Предложение показалось мне интересным, я созвонилась с редактором и уже через неделю присутствовала на первом собрании редколлегии. Прдполагалось, что будущий журнал будет ежемесячным, ориентированным, в основном, на школьников от 10 до 16 лет. И главный в...

Вход на сайт


  • Регистрация
  • Забыли пароль?